Просмотреть или сохранить оригинал: Манипуляции в супермаркетах
После тяжелого рабочего дня, с мыслями о вкусном ужине, мы заходим в ближайший супермаркет, берем тележку и, наслаждаясь приятной музыкой, идем между рядами вкусностей… Знакомая каждому ситуация. Супермаркеты постепенно вытесняют обычные продуктовые магазины и даже рынки. Они отличаются широким ассортиментом, приятной атмосферой, хорошим сервисом. Поэтому, да и не только поэтому, мы отдаем предпочтение шоппингу в супермаркете. Но есть и другая сторона медали. Помимо названых плюсов, у супермаркетов есть и минусы.
Манипуляции с товарами
1. Дата изготовления
Ни для кого не секрет, что на полках в супермаркетах можно встретить просроченные продукты. По правилам, все товары с истекшим сроком годности не должны присутствовать в торговом зале. Но это теория. Я не раз обращала внимание, как умно расставляют товары работники магазина. Старый, лежалый товар, продавец выдвигает на край полки, а свежий – прячет вглубь.
Логика манипуляции такова: клиент не будет затруднять себя и лезть вглубь полки, ему-то проще взять продукт, лежащий с краю. Кстати, только немногие покупатели обращают внимание на срок годности покупаемого товара. На таких все это и рассчитано.
Будьте внимательнее и не бойтесь потерять лишние пять минут времени – смотрите на дату изготовления продуктов.
2. Качество товара
Из личного опыта хочу сказать, что очень аккуратным нужно быть при покупке мясных и рыбных изделий, продающихся в вакуумных упаковках.
Доверять дате на этикетке не стоит, ведь на ней проставлена дата расфасовки, а не изготовления. К тому же можно не один раз переупаковывать такой товар.
Под целлофаном часто обнаружится лежалая рыба с душком или липкая колбаса – вы то запаха сквозь упаковку не чувтвуете. Даже если вы обнаружите такой «сюрприз» дома, берите чек и спешите обратно в магазин. При наличии чека вам обязаны либо обменять товар, либо вернуть деньги.
А лучше не покупайте расфасованные в целлофан продукты, потому что наверняка определить качество такой продукции невозможно. Ту же рыбу или колбасу можно купить на развес, визуально оценив её качество, или даже понюхав продукт – не стесняйтесь этого.
Одна моя знакомая продавец рассказала, что подпорченную копченую колбасу нужно лишь смазать жидким дымом и она снова станет красивой и ароматной.
И таких хитростей в арсенале продавцов множество!
Ацетоном стираются даты изготовления на молочных продуктах в пакетах; сухое печенье упаковывается в красивые пенопластовые корзинки, прощупать сквозь которые товар невозможно; из коробок с просроченными тортами вытягиваются этикетки и многое другое. Подумать только какая охота идет на деньги невнимательных покупателей.
Избегайте «обманных» упаковок! Хорошо осматривайте товар перед тем, как положить его в корзину. И не рискуйте здоровьем – откажитесь от покупки товаров, на которых размыта или отсутствует дата изготовления/хранения.
3. Двойная этикетка
Часто сталкивалась с «двойной этикеткой». На колбасе салями (упакованной, кстати, в вакуум) под этикеткой супермаркета обнаруживается этикетка производителя, на которой и дата изготовления ни ахти, и вес меньше. Получается, что колбасу перевзвесили в магазине, и я помимо покупки лежалого товара, плачу за упаковку, причем по довольно высокой цене колбасы!
Кстати, с помощью этикеток удачно маскируются и повреждения в упаковке и различные дефекты товаров.
Вас должен насторожить переизбыток этикеток. В таком случае попросите развернуть для вас товар и убедитесь в его целостности. А проверить наличие «двойной» этикетки легко – перевзвесьте продукт на контрольных весах и, если есть разница в весе, значит этикетка на товаре далеко не первая.
4. Внимание, обвес!
Оказывается, в супермаркетах тоже используется обвес. Причем очень широко используется. Просто для интереса, попросите перевзвесить на контрольных весах конфеты, расфасованные в целлофановые кулечки. То же самое проделайте с фасованными мандаринами или яблоками. Результат будет налицо! Просто фрукты быстро теряют влагу и усыхают, и вес их с каждым днем снижается.
Рыба, красиво разложенная на льду, оказывается замораживается по специальной технологии, при которой впитывает в себя до 10% влаги.
«Подкрученные весы», несмотря на то, что они электронные, воспринимаются как само собой разумеющееся явление.
Без вариантов – контрольное взвешивание! И если показатели различаются – настаивайте на покупке товара по «контрольному взвешиванию». В случае отказа, требуйте администратора зала и уж поверьте, он точно разрешит конфликт в вашу пользу.
5. Кулинария
Мой вам совет, не покупайте салаты, фарш и прочие готовые продукты в супермаркетах. Это всё изготавливается из просроченных продуктов. Часто маринованная курица – это лежалые окорочка, щедро сдобренные специями, а фарш – смесь из обрезков мяса, потерявшего товарный вид, в салаты же кладут вообще бог знает что, ведь с майонезом можно съесть и подошву! Не поленитесь, приготовьте всё это сами – здоровье важнее!
6. Заманчивые акции
Это отдельная история. Различные распродажи и акции просто ловушка для рассеянных покупателей! Покупая два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. По сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар.
Красивые девушки на входе, обещающие вам одну шоколадку в подарок при покупке пачки, или килограмм апельсинов при покупке двух бутылок водки – тоже продуманный ход! В азарте вы просто не замечаете, что цена обещанного «подарка» уже включена в цену купленного вами товара.
Окончательно я разочаровалась в акциях супермаркетов, когда при покупке двух бутылок шампанского получила в подарок к Новому году гирлянду, которая даже не зажглась...
Трижды подумайте, прежде чем позариться на «халяву»!
7. Хитрые чеки
Никогда не забывайте брать чек! Это очень важный документ для покупателя. При его наличии вы обменяете некачественный товар, и только по чеку можете проверить правильность подсчетов кассира. Не спорю, электронный кассовый аппарат ошибается редко, чего не скажешь о кассире. Насторожитесь, если кассир вносит код товара в компьютер вручную, она легко может пробить товар такой же марки, но более дорогой. Заметить такую подмену при большом количестве покупок практически невозможно.
Распространенным «обманом» является несоответствие ценников товаров в торговом зале их настоящей цене. Да и на все ваши претензии, кассир ответит, что ценники просто не успели сменить. Но это не ваши проблемы, продать вам товар обязаны по цене, указанной на ценнике. И еще, внимательно читайте название товара на ценнике, иногда их специально путают, подхлестывая вас к покупке низкой ценой. Часто вижу как под дорогим немецким висит ценник дешевого отечественного пива. А если спешишь и смотришь только на цену, этого не замечаешь.
Не спешите, внимательно читайте текст на ценниках и обязательно просматривайте чек. Легче всего ходить за покупками с калькулятором (тем более что он есть в каждом мобильном телефоне). Самостоятельно суммируя цены, вы легко заметите обман.
Тонкости увеличения товарооборота
Никогда не обращали внимание, как заманчиво пахнет свежим хлебом в магазине? Или как соблазнительно смотрится сыр на витрине? И вы, почему-то, зайдя за пачкой молока, приобретаете массу других товаров. Оказывается существует целая наука, которая способствует увеличению товарооборота. Расскажу вам некоторые уловки.
При планировании магазина, прежде всего продумывается правильное размещение его отделов.
Доказано, что в первые минуты, то есть сразу после входа в супермаркет, человек более всего склонен к совершению покупок. Поэтому, наиболее дорогие товары, размещаются при входе. Причем, хлебные изделия, молочная продукция и прочие товары первой необходимости находятся почти возле кассы. Это рассчитано на то, что пока покупатель дойдет до нужного ему батона или кефира, он соблазнится еще на многое из того, что так заманчиво расставлено по полкам.
Замечено, что женщины склонны совершать импульсивные, не запланированные покупки, поэтому милые дамы перед походом в супермаркет составляйте список покупок заранее и четко ему следуйте. И никогда не берите тележку, если зашли только за чаем и маслом. Психология человека такова, что глядя в большую тележку, в которой сиротливо лежит только пачка чая, покупатель ощущает почти физическую потребность купить что-то еще. Отсюда масса ненужных покупок.
Не берите в супермаркет детей. У ребенка от представленного там разнообразия просто разбегутся глаза и он начнет либо жалостно клянчить, либо лихорадочно класть в тележку батончики, шоколадные яйца, игрушки. Особую опасность представляет собой стенд у кассы, где просто-таки на уровне детских глаз расположено столько всего вкусного! Мой годовалый малыш, и тот обязательно прихватит что-то из ярких сладостей, что уже говорить про десятилетнего ребенка. Кстати, именно на средних полках разложены наиболее дорогие товары, так как обычно покупатели предпочитают не искать товар внизу или лезть на верхнюю полку. Говорят, что многие торговые марки просто покупают эти «VIP» места для своих товаров.
К уловкам можно отнести и уютную кафешку, где можно попить кофе с шикарными пирожными (явно не запланированная статья затрат) и специальное освещение некоторых витрин, придающее товарам притягательный вид и милая музыка в зале, создающая атмосферу, из которой не хочется уходить. Говорят, даже запах свежей выпечки специально запускают в вентиляцию, чтобы «распалить» покупательскую способность у голодных клиентов.
Конечно, всех тонкостей нам, простым обывателям, не узнать, но быть бдительнее необходимо! Причем внимательно стоит подходить к выбору товара не только в супермаркетах, но и в обычных магазинах, на рынках.
Заботьтесь о своем здоровье – покупайте только качественную и свежую продукцию.